Если вы хоть раз в своей жизни оказывали техническую поддержку другим пользователям, вы, пожалуй, могли находится в ситуации, когда ваше терпение было на исходе от их неспособности четко объяснить суть проблемы. В большинстве случаев это не является виной самих пользователей - просто иногда сложно объяснить словами все, что видишь. И тут на помощь пользователям приходит новая утилита Windows 7 под названием "Problem Steps Recorder".
Эта утилита является, по сути, простым, но продвинутым инструментом для выполнения захвата экрана или снятия скриншотов. Это нечто вроде автоматизированного варианта "Print Screen", совмещенного с обезьянкой, которая документирует все щелчки мыши, нажатия клавиш клавиатуры и собирает кое-какой технический материал, а затем сводит все это в весьма прилично выглядящий отчет в формате MHTML. Сохраненный отчет можно отправить прямиком в службу поддержки. В принципе и служба поддержки может направить пользователю, который внезапно столкнулся с проблемой, подробную инструкцию, куда нажать и в какой последовательности, чтобы устранить эту проблему.
Составление отчета - это, пожалуй, сильное место утилиты. Утилита регистрирует каждое действие пользователя скриншотом, на котором подсвечены кнопки или объекты, с которыми взаимодействовал пользователь. Отчет можно просматривать и в виде веб-страницы, и в виде слайдшоу, а можно и в виде XML, чтобы определить, к примеру, координаты курсора мыши.
В качестве примера я подготовил один отчет, чтобы вы поняли о чем идет речь. Для просмотра MHTML-файла необходимо использовать Internet Explorer.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=B8TBHJpHT3g&eurl=http://news.softodrom.ru/ap/b3925.shtml&feature=player_embedded[/youtube]
Запустить утилиту "Problem Steps Recorder" в Windows 7 можно через меню Start, введя в поле для поиска "psr.exe" без кавычек.
Источник: http://www.istartedsomething.com