Возможно из-за того, что Vista не пользовалась тем успехом у пользователей, на который расчитывала Microsoft, сама компания и ее партнеры с удовольствием обсуждают новую операционную систему. Так, к примеру, Nvidia тоже примкнула к рядам почитателей Windows 7 и заявила, что ее видеокарты полностью готовы к выходу в свет этой ОС. Более того, у компании есть и бета-версии драйверов для нее.
Следует сказать, что Nvidia не слукавила - на WinHEC посетитиели получили Windows 7 build 6801 вместе с драйвером Nvidia, прошедшим проверку в Microsoft и созданным специально для операционной системы следующего поколения. По информации от Nvidia, драйвера обеспечивают высокий уровень поддержки всех доступных на данный момент функций Windows Vista, а также новых функций Windows 7, среди которых WDDM 1.1, Direct3D 11, Direct2D, DirectWrite и DXVA HD".
Что это все значит для конечных пользователей? Давайте по порядку:
WDDM 1.1: Windows Display Driver Model 1.1 представляет собой архитектуру драйвера для новой ОС, модернизированную версию драйвера 1.0 для Vista. Мы практически не знаем всего объема изменений, но одна из известных функций этой модели драйвера - возможность смешивать и сочетать графические карты разных производителей. Это вовсе не означает, что вы сможете комбинировать ATI и Nvidia чипы в SLI-конфигурацию, но вполне возможно, что можно будет использовать один для графики, а другой для физики.
Direct3D 11: много новых функций в DirectX 11, но самые важные это тесселяция, многопотоковый рендеринг (multi-threaded rendering) и поддержка обработки потока (stream processing support). Первое разработано для динамического увеличения количества полигонов трехмерных моделей на процессоре графической карты (GPU). GPU может получать трехмерную модель относительно низкого качества и динамически увеличивать степень детализации. Это значит, что в памяти будет сохранена менее детализированная модель, но GPU может увеличить детализацию по мере необходимости. По крайней мере, теоретически, это поможет сделать волосы и мех (или даже "слегка рельефные" поверхности, к примеру, кирпичные стены) более реалистичными. Многопотоковый рендеринг позволяет некоторым задачам процессорного рендеринга отделяться в разные потоки. В теории это должно способствовать использованию многоядерных процессоров.
Третий основной элемент - вычислительный шейдер - позволяет с помощью графического процессора выполнять некоторые простые операции центрального процессора. По сути технология похожа на CUDA от Nvidia. К примеру, он может позволить использование мощности GPU для вычисления физики. Он не идентичен и несовместим с CUDA, но хорошо то, что его поддерживают и ATI, и Nvidia. Наконец, мы должны отметить, что Direct3D 11 не будет работать только под Windows 7. Microsoft осознала огромную ошибку. Версия Direct3D 11 будет доступна и для Vista, но вряд ли будет версия для Windows XP.
DirectWrite и Direct2D: новый интерфейс прикладного программирования рендеринга для Windows 7, построенного поверх Direct3D. На практике он переносит множество элементов трехмерной обработки на двухмерное пространство десктопа, включая улучшенный рендеринг шрифтов, аппаратное сглаживание и продвинутую векторную графику и операции конфигурации. Он эффективно заменяет GDI/GDI+ для настольного интерфейса.
DXVA HD: DirectX Video Acceleration High Dencity используется уже давно. Он был создан для того, чтобы позволить задействовать графическую карту в декодировании сжатого видео. Как я уже говорил, задача DXVA HD состоит в том, чтобы использовать видеокарты в декодировании видеопотоков H.264/MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). H.264 используется в дисках Blu-ray и все чаще при скачивании (загрузке) из Интернета, а так как это система очень сильного сжатия, то она чрезвычайно требовательна к ресурсам центрального процессора, особенно при HD-качестве.